Экспертиза результатов МК

На мастер-класс зарегистрировались 9 участников из различных регионов РФ и Республики Беларусь.

РФ
Владимирская область:
г. Владимир
Меленковский район
Гороховецкий район
пгт Вольгинский

г. Великий Новгород
г. Луганск
г. Кемерово

РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ

г. Минск
Минская область

Зарегистрировавшиеся на участие в МК педагогические работники представляли различные образовательные области и уровни образования. Самой многочисленной  была группа учителей начальных классов (30 % от общего числа участников МК).
К выполнению заданий мастер-класса приступили 9 участников. С заданиями подготовительного этапа справились 9 человек. Фрагмент урока (занятия) с использованием метода управляемых открытий удалось создать 7 участникам. Успешно завершили мастер-класс, выполнив задания всех этапов, 7 педагогов, что составляет 78 % от общего числа приступивших к выполнению заданий мастер-класса. 
В целях актуализации имеющихся у участников МК знаний о методе управляемых открытий, определения уровня их практического владения данным методом на подготовительном этапе мастер-класса было проведено входное анкетирование, в котором приняли участие 9 человек.
Как показывает анализ опроса,  большинство участников (88 %) на начальном этапе МК не знали о том, что такое метод управляемых открытий, и не использовали его в образовательном процессе.
Знакомство с понятием "метод управляемых открытий" состоялось  на подготовительном этапе, когда участникам было предложено изучить теоретический материал по теме, проанализировать конкретный пример использования метода управляемых открытий в учебном процессе и обсудить преимущества и недостатки этого метода
На основном этапе мастер-класса участникам МК было предложено создать фрагмент урока (занятия) с использованием метода управляемых открытий. Практический опыт в разработке фрагмента урока (занятия) приобрели 7 педагогов. Работы получились интересными и эффективными. При этом в соответствии с критериями оценивания все работы преодолели минимальный барьер (10 баллов). К наиболее типичным ошибкам, которые были выявлены при оценивании фрагментов урока (занятия), можно отнести следующие: 
  1. Примеры, иллюстрирующие изучаемое явление, подобраны недостаточно тщательно.
  2. Правило сформулировано недостаточно чётко и понятно.
На основном этапе от участников МК также требовалась самооценка своего фрагмента урока (занятия) по предложенным критериям. Подавляющее большинство педагогов продемонстрировали умение адекватно оценивать свою работу. 
На заключительном этапе в качестве рефлексии участникам было предложено заполнить лист самооценки и оставить отзыв о мастер-классе. На основании анализа листов самооценки можно сделать вывод, что цель МК достигнута, а задачи  решены в полном объёме, поскольку:
  1. Абсолютное большинство участников МК (90 %) усвоили понятие "метод управляемых открытий".
  2. Подавляющее большинство участников МК (78 %) научились создавать фрагмент урока (занятия) с использованием метода управляемых открытий.
  3. Все педагоги считают, что метод управляемых открытий является эффективным инструментом современного педагога и демонстрируют желание использовать данный метод в образовательном процессе.
Общая тональность отзывов о мастер-классе такова:

"Благодарю за мастер-класс. Тема интересная, актуальная. Ученики в процессе урока учатся находить общее, думать, сопоставлять, анализировать, развивается критическое мышление Спасибо, что расширили арсенал моих методических приёмов."

Итог мастер-класса можно подвести в двух словах: "Продолжение следует!"

Комментариев нет:

Отправить комментарий